Mercedes M-Class (W166) 2011 Mercedes M-Class (W166) 2011

Mercedes M-Class (W166) 2011

Управление активами

Рассказать друзьям:

Техническая презентация нового М-класса, которую устроила для журналистов компания «Мерседес-Бенц РУС», изобиловала интересными цифрами и фактами. Так, например, стало известно, что автомобили третьего поколения модели (кузов W166) имеет лучший в классе коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх=0,32), и каждая из его версий потребляет теперь на 24-28 % меньше топлива, чем предшествующая, благодаря новым двигателям с уменьшенными массогабаритными параметрами, а также комплексу решений BlueEFFICIENCY. Дизельная модель ML 250 BlueTEC 4MATIC мощностью 204 л. с. по новому европейскому измерительному циклу (NEFZ) потребляет всего 6,0 л. топлива на 100 км.

По возрастающей

Правда, «младшая» версия нового М-класса пока в России не представлена. И неудивительно: у нас любят «погорячее». Модели предыдущих поколений (первое выпускалось с 1997 года, второе – с 2005-го) пользовались популярностью, в основном, в вариантах с трех- и четырехлитровыми двигателями. Поэтому первые машины третьего поколения будут оснащены 3,5-литровыми V-образными «шестерками» (дизельной и бензиновой), а версия ML500 – 4,7-литровым восьмицилиндровым бензиновым агрегатом V8 мощностью 388 л. с. Все двигатели разработаны на основе более ранних моторов, например, 3,5-литровый дизель «сделали» из прежнего 3,0-литрового V6. И если не приходится удивляться возросшей на 23 «силы» мощности и увеличившемуся на 80 Нм крутящему моменту, то 24-процентное сокращение расхода топлива вызывает неподдельное удивление. Как и то, что, несмотря на уменьшение потребления топлива, автомобиль стал набирать 100 км/ч на 0,2 секунды быстрее, а его максимальная скорость возросла с 220 до 224 км/ч. Похожими показателями обладал автомобиль предыдущего поколения с 4,5-литровым дизельным двигателем V8, который расходовал на 36 процентов больше солярки.

Экологический стандарт новых моторов моделей для Европы – Евро 6. Однако к нам пока будут поставляться только машины, отвечающие нормам Евро 5, а о поставках более экологически чистых версий переговоры пока только ведутся.

Основное внешнее отличие бензинового атмосферного 3,5-литрового двигателя BlueDIRECT от аналогичного по рабочему объему предшественника – уменьшенный с 90 до 60 градусов угол развала цилиндров. Мощность нового двигателя возросла с 272 л. с. до 306 л. с., а крутящий момент – с 350 до 370 Н•м (на «полке» 3500-5250 об/мин). Благодаря этому разгон автомобиля с данным мотором до 100 км/ч теперь происходит 7,6 секунд, а максимальная скорость достигает 240 км/ч. Потребление же топлива сократилось до 8,5 л на 100 км – теперь это самый экономичный мотор в своем классе.

Экономичность нового М-класса не в последнюю очередь достигается благодаря функции «START/STOP ECO», являющейся штатной для 3,5-литровой дизельной версии, а также для модели ML63 AMG. Также на всех моделях применяется новая семиступенчатая автоматическая коробка передач 7G-TRONIC PLUS с уменьшенным проскальзыванием гидротрансформатора и новым гасителем крутильных колебаний, эффективнее нейтрализующим неравномерность вращения и вибрацию в коробке передач при низких частотах вращения коленчатого вала двигателя.

А еще многие системы нового автомобиля обрели зависящее от нагрузки управление. Так, масляный насос, насос охлаждающей жидкости, а также топливный насос подключаются только при необходимости – в зависимости от фактической нагрузки на двигатель. Аналогично работают здесь компрессоры систем климат-контроля THERMATIC и THERMOTRONIC.

Диагональное вывешивание для люксового кроссовера – не проблема.

На грязные колеи автомобиль не прореагировал. Даже на шоссейных шинах

В то же время инженерам Mercedes-Benz удалось сохранить массу нового автомобиля М-класса на уровне его предшественника за счет применения ряда облегченных деталей. Рычаги передней и задней подвесок, а также капот и крылья здесь выполнены из алюминиевых сплавов, а поперечина приборной панели – из сплава магния. Высокая обтекаемость кузова была предварительно смоделирована на цифровом прототипе, а затем доработана на «натуре» в аэродинамической трубе. Улучшить аэродинамику позволили новый передний бампер со встроенным спойлером, спойлер на крыше, облицовка днища и моторного отсека, герметизированные зазоры между капотом и фарами, передние колесные спойлеры и другие нововведения, вплоть до… аэродинамической оптимизации колесных дисков.

Внешне новый М-класс можно отличить от предыдущей версии, прежде всего, по увеличившейся в размерах радиаторной решетке, новым фарам, оригинальным прямоугольным «противотуманкам», новым задним фонарям со светодиодными секциями. В общем, внешние изменения можно признать косметическими. Хотя… на мой взгляд, автомобиль прибавил в статусности и весомости. Особенно это чувствуется в его салоне.

Надо заметить, что внешние изменения нам удалось отследить только на второй день. На презентации, предшествовавшей дню тест-драйва, знакомство с машиной происходило, так сказать, заочно.

Белые штиблеты и… бездорожье

День тест-драйва встретил нас легкой приятной прохладой и все чаще проглядывавшим солнцем. Машины выстроились перед воротами подмосковного курорт-отеля – три черных и одна белая. Как кстати я надел белые ботинки! Точно «в тон» мероприятию: дорогие автомобили, престижное загородное место отдыха с отличным сервисом… В каждом Мерседесе – маленький глянцевый «роуд-бук» с мельчайшими деталями нашего маршрута: знак «Поворот направо», знак «Ограничение скорости», предупреждение «Возможны дорожные работы». Знаковые точки помечены небольшими фотографиями, указаны привлекательные места для фотосъемки. Место встречи и «обмен» машинами – городок Таруса, дом-музей Марины Цветаевой. В багажниках – легкий «перекус»: пирожки, печенье, яблоки, соки, вода. Полный ажур! Только что это за тест-драйв… да еще для кроссовера с серьезными внедорожными «амбициями»?

Ход подвески большой, но дорожного просвета может не хватить.

На дорогих версиях дорожный просвет можно увеличить, просто нажав кнопку в салоне.

Поэтому мы быстро забыли про «роуд-бук» и двинулись искать места для фотосъемки самостоятельно. Замечу, с первых же метров пути новый М-класс нас покорил! Великолепный комфорт при движении, отличный «напор» и в то же время невероятно тихая работа дизельного двигателя, абсолютно незаметная смена передач в «автомате». Правда, «поиграть» особо нечем: 3,5-литровая дизельная версия не изобилует разнообразными системами. Ну, разве что электрорегулировки сиденья, настройки «музыки», климат-контроль… На 7,5-дюймовый дисплей в верхней части консоли можно вывести индикацию среднего расхода топлива за определенные промежутки времени (кстати, «благодаря» напору мы уже превысили 13 литров на сотню!). А почему на дисплее в комбинации приборов горит значок в виде чашечки кофе? Что, уже пора доставать из багажника пирожки? Вроде, только отъехали от шведского стола… Нет, оказывается, автомобилю «не нравится» наш стиль езды: резкие разгоны и торможения, прохождения поворотов на грани заноса. «Мерседес» принимает наши тестовые упражнения за признаки усталости и предлагает остановиться и отдохнуть.

Но какой уж тут отдых. Пейзажи вокруг – один интереснее другого! Вот, например, железнодорожный мост – отличный «техногенный» фон. Не подъехать ли к нему поближе? Как раз в нужном направлении отходит от асфальтированной дороги грязноватая, мокрая от вчерашнего дождя колея. Заодно проверим проходимость. Правда, шины у нас шоссейные, да еще и очень низкопрофильные (255/55R18).

По случаю – мое первое знакомство с М-классом предыдущего поколения произошло на трассе для мото-триала. Мне показалось тогда, что такой роскошный и комфортабельный «Мерседес» совершенно не нужно загонять на бездорожье. Вот путешествовать на нем по загородным базам отдыха, где даже в плохую погоду практически невозможно испачкать белые ботинки, это понятно. А так…

Но тест есть тест, и сегодня перед нами настоящая грязь. И что же? Разочарование! Эта глинистая колея с провалами и лужами оказались для автомобиля такими «цветочками», что стало скучно. Автоматика настолько четко и плавно перебрасывала крутящий момент между осями и колесами, что казалось, будто под днищем не было никакой грязи вообще! Легкая пробуксовка одного из колес с «плевками» глинистой жижи – и автомобиль снова «гребет», причем, уверенно, хотя протектор давно «замылился», и шины превратились в рыжие слики.

Любой из новых автомобилей М-класса «разговаривает» с водителем по-русски.

Дальнейшему подъему препятствовали только сцепные свойства бетонных плит.

Хорошо, вот упражнение посерьезнее. Подъезжаю под углом около 45 градусов к глубокой канаве и начинаю спуск. Диагональное вывешивание не заставляет себя ждать: сначала в воздухе повисает левое переднее колесо, потом автомобиль мягко клюет носом, и от земли отрывается правое заднее – сантиметров на пять, не меньше. Немного «газу» - и, едва провернув вывешенное колесо, автомобиль перевалил канаву. И словно предложил: желаете выехать задним ходом? Да пожалуйста! Что, и этого мало? Вот другой уклон, почти уже опасный. Но на его перегибе машина начала садиться на днище. Немного не хватило ей дорожного просвета, а регулировка его доступна лишь в более дорогих версиях. Что ж, и сделанного М-классом более чем достаточно! И зачем я только надел белые ботинки – лучше бы сапоги по колено…

А ведь этот автомобиль можно еще и дооснастить опциональным пакетом ON&OFFROAD с шестью режимами движения: автоматическим (для повседневного использования); Offroad 1 (для грунтовых и проселочных дорог); Offroad 2 (для серьезного бездорожья и крутых подъемов); «Зима» (для езды по заснеженным и обледенелым дорогам, в том числе с цепями на колесах); «Спорт» (для активного вождения на извилистых трассах) и «Прицеп» (для езды с прицепом). Также данный пакет включает защиту кузова снизу, раздаточную коробку с понижающей передачей, блокировку межосевого дифференциала и возможность с помощью пневмоподвески увеличивать дорожный просвет до 285 мм, а глубину преодолеваемого брода – до 600 мм. Да это параметры уже не люксового кроссовера, а серьезного внедорожника!

Но пока мы довольствуемся тем, что есть в наличии, и преодолеваем оставшиеся до моста триста метров напрямик через большое поле с мягкой почвой. Пожалуй, единственный недостаток автомобиля в данном случае – непрерывный писк парктроника с датчиками в переднем бампере (в заднем они, естественно, тоже есть). По склону на насыпи карабкаемся к самому мосту – легко, хотя и не без пробуксовки отдельных колес. Впрочем, такие эпизоды лучше снимать на видео. Как и нашу попытку «поставить» автомобиль на бетонную облицовку насыпи моста. Если бы не мост – впереди было бы только небо…

…и в это время раздается звонок мобильного телефона. Оказывается, другие участники тест-драйва уже прибыли на точку смены автомобилей. Что ж, придется поспешить. По пути обратно на асфальт мы даже не обратили внимания на преодоленные ранее колеи. Нет, они не успели высохнуть и выровняться. Просто для М-класса это действительно «цветочки».

Спортивное ориентирование


Салон – благородный, строгий, но не без «ноток» спортивности. Слева видна клавиша электронного «ручника».

После пуска двигателя стрелки приборов совершают «круги почета» по своим шкалам.

Конечно, считанных часов недостаточно для проверки всех возможностей даже нашей, скромно оснащенной версии ML350 CDI 4MATIC. Несколько уже освоенных поворотов местной дороги мы пролетаем уже не на 70, а на 100 км/ч, и автомобиль это «терпит», даже не намекая на срабатывание каких-либо систем активной безопасности. Вот, ловко удалось «обрулить» глубокую выбоину в узком месте, да еще прямо перед приближающимся грузовиком. А еще пришлось в одном месте прокатиться правыми колесами по скользкой обочине – опять же в целях объезда неприятного препятствия. И снова ничего! Как будто под колесами не местная дорожка, а немецкий автобан. Великолепно настроенная подвеска (здесь – простая пружинная, никакой «пневматики») дарит массу комфорта!

Хуже становится только на отрезке федеральной трассы М2 «Крым». Здесь накатаны глубокие колеи, и автомобилю они явно «не по душе». А нам еще надо маневрировать, «переставляться» из ряда в ряд. Нет, претензий к новому М-классу у нас не возникло, ни к подвеске, ни к шинам, ни к «весомому», но очень точному рулю с электрогидравлическим усилителем. Претензии – только к дороге, да еще к «роуд-буку» - лучше бы вместо него у нас была обычная карта (навигатора в комплектации нашего автомобиля нет). Глянцевая книжечка минимум дважды сбивает нас с толку, приходилось разворачиваться и возвращаться. И все это – в спешке, с мгновенными наборами скорости и мгновенным же осаживанием автомобиля. Кстати, осаживается тяжелая машина с необычайной легкостью и в то же время точностью. А при рывке с места просто вдавливает в сиденье. И это всего лишь 3,5-литровая дизельная версия, что же предложит 5-литровая бензиновая? Именно она ждет нас сейчас в Тарусе.

Бег с препятствиями

Покупателям этого автомобиля я бы предложил подумать над двумя аспектами. Первый – будете ли вы самостоятельно водить этот автомобиль? Если нет, то вполне можете сэкономить и купить версию с одной из 3,5-литровых «шестерок», а то и вовсе с 2,5-литровым мотором. Потому что, сидя на заднем диване или даже рядом с водителем, вы не почувствуете, что может этот автомобиль. А если даже и почувствуете, то все равно это будет не вкус, а легкий привкус, «ароматизатор, идентичный натуральному». Ощутить его реальный вкус можно только за рулем.

Второй аспект плавно вытекает из первого. Подумайте, нужна ли вам такая «лавина» этого самого «вкуса». Потому что возможности ML500 почти запредельны. Почему почти? Потому что есть еще версия ML63 AMG, которая тоже будет представлена на российском рынке, но чуть позже.

А пока мы просто выбрались за пределы города и немного прибавили «газу», разогнавшись на свободном и хорошо просматриваемом участке дороги всего лишь до 170 км/ч. И что же? Я действительно ничего не чувствую! А всё потому, что сижу рядом с водителем, и для меня пейзаж в окне – сродни картинке в компьютерной игре «Формула 1». Настройка регулируемой подвески, прекрасная аэродинамика и мощная шумоизоляция обеспечивают небывалый комфорт. Намеченный путь из Тарусы в Калугу и далее на Москву, похоже, будет таким же «скучным», как недавнее преодоление грязи на ML350 CDI. К тому же бортовая навигационная система мгновенно рассчитывает маршрут и выводит его на экран – даже при желании не заблудишься.

Но вся эта «скука» разом пропадает, когда берешь руль в свои руки.

Селектор «автомата» выполнен на американский манер – в виде подрулевой «кочерги».

Система навигации на дорогих версиях также русифицирована и очень точна.

Ограниченные теперь только временем окончания тест-драйва в Москве, мы снова меняем маршрут, свернув на «гравийку» на Алексин – такое «покрытие» нам еще не встречалось. Странно – кажется, что его «гладкость» сопоставима с асфальтовой. Так строят местные дороги в Калужской области? Или так «строят» подвеску М-класса инженеры Mercedes-Benz? Проверим возможности настройки амортизаторов, переключившись из режима Comfort в режим Sport? Изменения заметны, но невелики: несколько снижаются крены кузова, автомобиль становится чуть более «плотным» - но нисколько не жестким и трясучим! Хотя для гравийного покрытия лучше все же режим Comfort.

Следующий эксперимент – с увеличением дорожного просвета. Это здесь также делается кнопкой: нажал – на дисплее в комбинации приборов появляется надпись «Автомобиль поднимается» (к слову, ВСЕ автомобили М-класса «русифицированы»). Горит она несколько минут – подъем, как и последующее опускание, происходит не спеша. Но для этого не требуется прерывать движение и даже снижать скорость. Подъем почувствуется по увеличению «валкости» автомобиля. Но прибавка 53 мм к стандартным 202-м – очень хорошее подспорье на бездорожье!

Назначенное время прибытия в Москву уже давно просрочено, а мы все еще в 130 километрах от нее, на берегу Оки – восхищаемся качеством исполнения автомобиля и попутно фотографируем его детали. Вот датчики в колесах, отслеживающие давление воздуха в шинах – при его опасном падении водитель получит предупреждающий сигнал. Вот панорамная крыша и электролюк с поднимающейся впереди сетчатой «защитой». Вот блоки управления системой Comand и «внедорожными» функциями. Вот клавиши электрорегулировки передних сидений, кнопки включения их вентиляции и обогрева. При включении заднего хода активируется камера заднего обзора, причем, на дисплей выводятся желтые и красные «направляющие», изменяющие свое положение в зависимости от поворота рулевого колеса.

Но к некоторым вещам здесь придется привыкать. Так, в дань американской моде селектор «автомата» выполнен в виде «кочерги», расположенной справа за рулевым колесом. Алгоритм его работы лучше предварительно изучить. Левый подрулевой переключатель, как и на машинах предыдущего поколения, управляет и «поворотниками», и «дворниками», но теперь он расположен выше рычажка темпомата (задатчика максимальной скорости), а не ниже, как прежде. Немудрено запутаться с алгоритмом открытия/закрытия люка и шторок панорамной крыши (на всё про всё тут только одна клавиша). А почему так туго закрывается дверь багажного отделения? Ах да, она с электроприводом…

При движении задним ходом можно очень точно спрогнозировать траекторию автомобиля с помощью камеры заднего вида.

Объем багажника при разложенных задних сиденьях превышает 600 л, при сложенных – достигает 2 кубометров.

Однако пора и честь знать. Устанавливаем на навигаторе конечный пункт маршрута. Прибор тут же рассчитывает время в пути: два часа пятьдесят минут. Выруливаем на «взлет»…

Мне кажется, что Правила дорожного движения в отношении скоростного режима требуют некоторой корректировки. Да-да, именно потому, что существуют такие машины, как Mercedes ML500. Именно потому, что они могут ехать не так, как большинство. Новые правила освободили бы, наконец, левые полосы автомагистралей для мощных высокоскоростных машин – от тех, кто занимает эти полосы, двигаясь со скоростью 80-90 км/ч или, что еще хуже, выбираясь на них с такой скоростью для обгона совсем уж откровенных тихоходов. Это создает порой ОЧЕНЬ опасные ситуации. Дорожные неровности, по крайней мере, не движутся хаотично и непредсказуемо…

150, 170, 190, 200 километров в час Mercedes ML500 набирает невероятно легко, я бы даже сказал – непринужденно. И с неослабевающим напором. Причем, 200 км/ч для него – вовсе не запредельная скорость на грани потери контроля над дорогой, а нормальный крейсерский режим, на котором не только легко чувствуешь машину, но и столь же легко общаешься с пассажиром на соседнем сиденье. Даже шум ветра напоминает о себе ненавязчиво, а звук двигателя почти не слышен (обороты – 3000-3500). Из не очень приятных нюансов поведения автомобиля на дороге можно отметить лишь… высоту. Все-таки это почти внедорожник, и это ощущается при резких перестроениях, а также на продольных неровностях. Хотя иным «низким» легковушкам далеко до такой устойчивости и управляемости.

Прибыв к месту сдачи автомобиля, мы обнаружили, что «отыграли» у навигатора примерно полчаса и при этом практически не устали за дорогу. Даже «пробочные» километры по Москве не утомили. Здесь отлично проявила себя мягко работающая система «START/STOP». Высокая посадка позволяла «далеко глядеть», с легкостью оценивая дорожную ситуацию, а мощный двигатель и острый руль – совершать мгновенные перестроения. Кстати, минимальный радиус поворота у этого автомобиля – 5,9 м, немало для тесного мегаполиса.

Легко довольствоваться лучшим


Могучее «сердце» автомобиля Mercedes ML500 4Matic.

Признаюсь, нечасто приходится иметь дело с автомобилями, предлагающими такую замечательную универсальность. Вместимость большого кузова с богатейшим оснащением здесь сочетается с невероятной динамикой, внедорожные возможности – с образцовым поведением на асфальте, жесткость подвески – с комфортом передвижения. Удивительные, порой кажущиеся невозможными сочетания! Но, поразмыслив, понимаешь: «Мерседес» потому и «Мерседес», что он вот такой, сотканный не из противоречий, а из невероятно тонко и удачно сочетающихся компромиссов. Чуть больше того или иного качества – и будет уже перебор, который повлечет за собой «крен» в ту или иную сторону. А в случае с М-классом мы имеем просто нечто «межклассово-лучшее».

Автор: Андрей Ладыгин
Фото: Фото автора и фирмы «Мерседес-Бенц РУС»

Источник: motorpage.ru
  • Тест-драйв Mercedes M-Class: А гриб-то вырос! Новый Merсedes ML А гриб-то вырос! Новый Merсedes ML

    Третье поколение кроссовера Merсedes ML (W166) – это, по сути, совершенно новый автомобиль. «Потроха», силовая структура и шасси глубоко переработаны, появилась пара интересных фишек. Но опасения вызывает новый облик. Не ...
    auto.mail.ru

  • Тест-драйв Mercedes M-Class: Молот и перец. Mercedes ML 63 AMG Молот и перец. Mercedes ML 63 AMG

    Mercedes ML 63 AMG — агрессор, встречает оригинальным обвесом: «лягушачья» пасть, колёса с 20-дюймовыми дисками. Красота, одним словом. ...
    auto.mail.ru

  • Тест-драйв Mercedes M-Class: Управление активами Управление активами

    Mercedes M-Klasse «прибавил» буквально во всем: в комфорте, динамике, проходимости. Меньше стали только расход топлива, коэффициент аэродинамического сопротивления и количество вредных веществ в выхлопных газах. ...
    Motor Page